На главную страницу

 

14 Гвардейская Общевойсковая Армия

 

 

После войны

(по материалам печати и из записок полковника Чернобривого В.Н.)

страница 15

 

В результате проведенных в 1995 году организационных мероприятий штатная численность Оперативной группы сократилась на 1044 должности военнослужащих, в том числе:

        офицеров – 163;

        прапорщиков – 187;

        сержантов, солдат – 694

и составила 5445 должностей военнослужащих, в том числе офицеров – 1200, прапорщиков – 667, сержантов, солдат – 3578.

Проводимые в 1995 году организационные мероприятия были направлены на количественное сокращение воинских частей и учреждений и сокращение органов управления без учета решаемых задач.

 В дальнейшем, по результатам проведенных в 1996 году организационных мероприятий штатная численность сократилась на 353 должности военнослужащих, в том числе:

        офицеров – 89;

        прапорщиков – 58;

        сержантов, солдат – 206;

и составила 5092 должностей военнослужащих, в том числе офицеров – 1111, прапорщиков – 609, сержантов, солдат – 3372.

За 1997 год штатная численность сокращена 2082 должности военнослужащих, в том числе:

        офицеров – 470;

        прапорщиков – 216;

        сержантов, солдат – 1396;

и составила 3010 должностей в том числе: офицеров – 641, прапорщиков – 393, сержантов, солдат – 1976.

В 1998 году были проведены организационные мероприятия по дальнейшей «оптимизации» организационно-штатных структур, передислокации воинских частей и учреждений в крупные военные городки Тираспольского гарнизона с целью экономии средств на оплату коммунальных услуг.

Как видно из выше перечисленных действий, все организационно штатные мероприятия проводились не в целях повышения способности подразделений по выполнению боевых задач, а с целью экономии средств.

Отсюда можно сделать далеко идущий вывод. Президент и Правительство Российской Федерации давно смирились с тем обстоятельством, что рано или поздно Приднестровье будет сдано на милость победителя и никто не собирается защищать там российских граждан, которых на сегодняшний день около 90 тысяч.

      

 

В. Г. Евневич в командовании армией.

 

Приезд В. Евневича начался с блокирования аэродрома женщинами Приднестровья, что привело к посадке самолёта в Лиманском.

По приезду В.Евневича в Тирасполь, Лебедь в течение дня сдал должность и ему мгновенно отключили в гостинице телефон, а Евневича женщины закрыли в гостиничном номере, подперев дверь номера диваном, и не выпускали до тех пор, пока Лебедь не попросил их выпустить Евневича.

И настроение  и обстановка изменились  кардинально.

1996 год выборы президента Ельцина.

 По всем Вооружённым силам летали самолёты и развозили подарки для военнослужащих, другим словом давали «взятки»:

q      коробки от президента, в которых были:

ü      водка 1 бутылка;

ü      вино 2 бутылки;

ü      сигареты «Космос» два блока;

ü      зажигалка «Зирро»;

ü      упаковка спичек;

ü      коробка конфет;

ü      рыбные консервы;

ü      носки, мыло;

ü      зубная щётка и зубной порошок.

Причём полный комплект доставался только старшим офицерам, остальным доставались разукомплектованные коробки.

Прошло достаточно времени после дня выборов во вторую Государственную Думу РФ, чтобы отойти от эмоциональной оценки факта подтасовки данных народного волеизъявления. Всеобъемлющую оценку этого явления в масштабах России надеюсь сделают соответствующие специалисты.

Как гражданин Российской Федерации - житель Приднестровья хочу поделиться с читателем своими наблюдениями о ходе выборов в Молдавии.

Оценивая высокую психологическую значимость результатов выборов в приднестровском регионе для общественного движения “Конгресс русских общин”, где еще была жива добрая память о бывшем командующем 14 Российской армией генерал-лейтенанте А.Лебеде, заместителе председателя Национального Совета КРО.

В Приднестровье на восьми из десяти избирательных участков 111 Орехово-Зуевского избирательного округа в РМ присутствовали наблюдатели от этого избирательного объединения.

Активность наблюдателей позволила вскрыть грубейшие нарушения Закона о выборах в Государственную Думу РФ на большинстве этих участков и в целом фальсификацию результатов на “закрытых” избирательных участках оперативной группы российских войск (ОГРВ) в приднестровском регионе Республики Молдова, однако, масштабы фальсификации и наплевательское отношение к избирателю все же шокируют.

В 59 мотострелковой дивизии за Конгресс русских общин (читай за Лебедя) проголосовало около 80 процентов, принявших участие в выборах:

·         Эта цифра не вызывает сомнения у наблюдателей и самих военнослужащих этой дивизии, однако, недоказуема, поскольку руководитель избирательной кампании на “закрытых” участках - заместитель командующего ОГРВ генерал-майор Ю. Чупраков запретил председателям участковых избирательных комиссий выдавать наблюдателям копии протоколов с результатами выборов и более того требовал не допускать их на участки.

·         Допуска наблюдателей на участки удалось добиться только через военного прокурора Тираспольского гарнизона полковника В.Тимошенко.

·         Следует особо сказать о вмешательстве должностных лиц ОГРВ в работу избирательных участковых комиссий, оказании “давления” на членов комиссий, наблюдателей и избирателей.

  • Командующий ОГРВ генерал-лейтенант В.Евневич в сопровождении командира 59 МСД полковника А.Дегтева неоднократно посещал избирательные участки №№ 342, 343, 345, вел публичную агитацию против КРО и его наблюдателей.
  • Недюжинное усердие в оказании “прессинга” на членов комиссий избирательных участков заместитель командующего ОГРВ полковник А.Баранов. Наиболее принципиальных наблюдателей от КРО С.Носик и Г. Арабаджи на 345 избирательном участке А.Баранов требовал не допускать ближе 50 метров к столам со списками избирателей.
  • По свидетельству наблюдателя на 342 участке А.Селевиной, начиная с 21.00 17.12.1995 г. и до 2.00 18.12.1995г. полковник А.Баранов беспрерывно звонил председателю участковой комиссии О.Кенарскому и требовал не давать никаких сведений наблюдателю.
  • Офицер не мог нарушить приказ и не выдал копий протоколов, но по текущей информации на этом участке из полутора тысяч избирателей к 21.00:

§         за КРО проголосовало 1311 человек;

§         за кандидата от КРО А.Кондрашова 1232 человека.

Аналогичные результаты отмечались и на остальных избирательных участках в воинских частях и гарнизонном доме офицеров Тирасполя.

Однако, к утру 18.12.95 г. результаты были полностью фальсифицированы и в Москву подана информация:

~       за избирательное объединение «Наш дом – Россия» проголосовало более 50% военнослужащих ОГРВ;

~       за КРО менее 12%.

Наблюдатели от Конгресса русских общин в Тирасполе 19.12.95 г. по фактам нарушения Закона о выборах подали официальное заявление в адрес военного прокурора гарнизона (копия заявления дана в приложении), однако, действенных мер к нарушителям закона ожидать не приходилось, поскольку фальсификация результатов выборов в Приднестровье всего лишь фрагмент для России.

Партия власти – Наш дом Россия не  позволила торжествовать закону.

 

 

 

Военному прокурору Тираспольского гарнизона

          Оперативной группы российских войск в

приднестровском регионе республика Молдавия

 тов. полковнику В.А.Тимошенко

от наблюдателей от 342-347 участков

111 Орехово-Зуевского округа

от Общественно-политического объединения

Конгресс русских общин

                                              

Заявление

Просим Вас дать правовую оценку фактам нарушения Закона Российской Федерации “О выборах в Государственную думу Федерального Собрания Российской Федерации второго созыва” со стороны должностных лиц оперативной группы российских войск в приднестровском регионе РМ (ОГРВ), выразившимся в следующем:

1. Отказ председателя комиссии по избирательным участкам ОГРВ генерал майора Ю.Чупракова в допуске наблюдателей от общественно-политического объединения Конгресс русских общин на избирательные участки Х 342, 343, 344, 345 на территории 59-й мсд (г. Тирасполь) 17.12.95 г.

2. Вмешательство командования ОГРВ (заместителя командующего ОГРВ полковника А.М.Баранова) в работу участковых избирательных комиссий, что выразилось в “давлении” на членов комиссий избирательных участков №№342-347 телефонными звонками в течение всего дня 17 декабря с требованиями не допускать наблюдателей к текущей информации по выборам.

3. Невыдача копий протоколов результатов голосования на избирательных участках №№342-346 допущенным на избирательные участки после Вашего вмешательства, наблюдателям Конгресса русских общин по личному решению председателя закрытых избирательных участков ОГРВ генерал-майора Ю.Чупракова, о чем Вы были поставлены в известность вечером того же дня.

4. Ведение на центральном избирательном участке №341 генерал лейтенантом В.Евневичем в беседе с корреспондентом агентства “Рейтер” в день выборов агитационной работы, направленной в пользу представителя фирмы против представителей Конгресса русских общин. Агитация на участках №№342, 343 в день голосования В.Г. Евневичем за отказ голосования в пользу КРО и при этом оскорбления движения Конгресса русских общин.

Отказ в выдаче итоговых документов на закрытых участках ОГРВ мы связываем с желанием руководства ОГРВ “скорректировать” в нужном для них направлении итоги результатов прошедших выборов по одномандатному округу №111 в пользу Брынцалова, который в присутствии командования раздавал подарки в своем турне по Приднестровью в российских частях и в Приднестровье во время своей агитационной работы.

Наши наблюдатели записали в день выборов следующие данные по нашему кандидату А.Н.Кондрашову по итогам голосования на закрытых избирательных участках:

        за на №3342 - 1232 голоса;

        на участке 344- 688 голосов;

        на участке №345 - 986 голосов.

        В Дубоссарах за Кондрашова проголосовало 185 человек;

        в Тирасполе на центральном избирательном участке за Кондрашова проголосовало 1210 избирателей.

Даже без данных по Рыбнице, Колбасному и Бендерам, которых у наших наблюдателей не было, получается, что за А.Н.Кондрашова проголосовал 4301 человек.

По сводным сведениям российского консульства, обнародованным 18 декабря в средствах массовой печати, на всех участках по Приднестровью и Молдавии за Кондрашова проголосовало всего 3545 человек.

Так как наши представители получили копии протоколов на избирательных участках №341 и в Консульстве в Кишиневе, то остается предполагать, что именно на закрытых участках и были “откорректированы” командованием ОГРВ в нужном им направлении данные в пользу Брынцалова.

Наблюдатели Конгресса русских общин:

~       А.Ю.Селевина, В.Ф. Вощилова          - 342;

~       В.Я.Филатов, д.В.Ванюшина  - 343;

~       В.Т. Корнилова           - 344;

~       С.М.Носик, Г.А. Арабаджи    - 345;

~       Н.И. Дегтярева           - 347.                          

 

Приднестровское урегулирование (основные документы)

№п/п

Наименование документа

Дата

1

Соглашение о принципах мирного урегулирования вооруженного конфликта в приднестровском регионе Республики Молдова.

от 21 июля 1992 г.

2

Заявление руководителей Молдовы и Приднестровья.

от 28 апреля 1994 г.

3

Соглашение о поддержании мира и гарантиях безопасности между Республикой Молдова и Приднестровьем.

от 5 июля 1995 г.

4

О взаимоотношениях денежно-кредитных систем Республики Молдова и Приднестровья на первом этапе.

от 5 июля 1995 г.

5

Совместное заявление Президентов Республики Молдова, Российской федерации и Украины о скорейшем политическом урегулировании Приднестровского конфликта.

от 19 января 1996 г.

6

Протокольное решение по разрешению проблем, возникших в области деятельности таможенных служб Республики Молдова и Приднестровья.

от 7 февраля 1996 г.

7

Протокол согласованных вопросов.

11 марта 1996 г.

8

Проект Меморандума об основах нормализации отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем.

от 28 июня 1996 г.

9

Соглашение об организационных основах социально-экономического сотрудничества между Республикой Молдова и Приднестровьем.

от 10 ноября 1997 г.

10

Меморандум об основах нормализации отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем.

от 8 мая 1997 г.

11

Совместное заявление Президентов Российской Федерации и Украины в связи с подписанием Меморандума об основах нормализации отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем.

от 6 мая 1997 г.

12

Проект Соглашения по окончательному урегулированию конфликта и распределению полномочий между Республикой Молдова и Приднестровьем.

от 26 июня 1997 г.

13

Украинско-Российское заявление.

от 20 марта 1998 г.

14

Соглашение о мерах доверия и развития контактов между Республикой Молдова и Приднестровьем.

от 20 марта 1998 г.

15

Протокол о некоторых первоочередных шагах по активизации политического урегулирования приднестровской проблемы.

от 20 марта 1998 г.

16

Проект Соглашения о всеобъемлющем поэтапном урегулировании отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем.

декабрь 1998 г.

17

Проект Протокола о гарантиях соблюдения Соглашения о всеобъемлющем поэтапном урегулировании отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем.

декабрь 1998 г.

18

Проект Декларации об Общем государстве.

от 17 июля 1999 г.

19

Проект Соглашения о поэтапном урегулировании последствий конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова.

от 21 июля 1999 г.

20

Совместное заявление участников Киевской встречи по вопросам нормализации отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем.

от 16 июля 1999 г.

21

Проект Соглашения о поэтапном урегулировании отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем.

16 июля 1999 г.

22

Выдержки из Декларации, принятой на Стамбульском Саммите ОБСЕ.

от 19 ноября 1999 г.

23

Соглашение о сотрудничестве между Парламентом Республики Молдова и Верховным Советом Приднестровья.

от 14 марта 2000 г.

24

Протокольное заключение по результатам информации руководителей экспертных групп Республики Молдова и Приднестровья о ходе переговорного процесса.

от 14 марта 2000 г.

 .

 

 

На главную страницу (кликните для перехода в начало)

Сайт 14-ой Гвардейской Общевойсковой Армии.

 

Сайт создан в системе uCoz